Эксплуатация электрических схем

Эксплуатация электрических схем питания задвижек и приборов КИП, выполненных с учетом изложенных требований, показывает, что более целесообразным было бы выделение питания приборов КИП, тепловых защит и автоматики на отдельные трансформаторы, поскольку при срабатывании АВР имеют место случаи ложного срабатывания тепловых защит и отключения основного оборудования.
Питание оперативных цепей аппаратуры управления, сигнализации, релейной защиты, сетей аварийного освещения и особо ответственных двигателей собственных нужд постоянного тока осуществляется от аккумуляторных батарей напряжением 220 в. Нормами технологического проектирования предусмотрено применение переменного оперативного тока для двигателей 0,4 /се, сигнализации на местных щитах управления, дистанционного управления разъединителями и пр. На большинстве действующих электростанций эти потребители питаются от сетей постоянного тока.
Схемы постоянного тока и вопросы эксплуатации аккумуляторных батарей изложены ниже. В схемах с центральным питанием оперативного переменного тока для сетей 0,4 кв. должно быть предусмотрено надежное резервирование от разных источников, исключающее исчезновение напряжения в случаях возможных аварийных режимов на электростанции.
В целях повышения надежности схем питания двигателей постоянного тока маслонасосов турбин их следует подключать непосредственно к аккумуляторной батарее без каких-либо промежуточных сборок только через автоматы. Установка предохранителей в цепях двигателей маслонасосов турбин категорически запрещена.
Эксплуатация главных схем электрических соединений и схем собственных нужд включает в себя разработку и анализ рабочих эксплуатационных схем, а также проведение эксплуатационного надзора за оборудованием распределительных устройств и оперативных переключений.
Рабочие эксплуатационные схемы должны быть разработаны таким образом, чтобы аварии в электрической части были локализованы с минимальными потерями мощности. Если схема предусматривает две системы шин, обе системы шин должны находиться в работе. Режимные переключения должны производиться, как правило, выключателями. Рабочие эксплуатационные схемы собственных нужд должны выдерживать широкое секционирование шин как на переменном, так и на постоянном токе, должен быть обеспечен АВР каждой секции шин собственных нужд переменного и постоянного тока при исчезновении напряжения по любой причине. Источники питания собственных нужд по секциям шин генераторного напряжения должны быть распределены таким образом, чтобы при выходе из строя любой секции главных шин потеря мощности была минимальной. Схема питания собственных нужд должна обеспечивать возможность сохранения основных общестанционных механизмов в работе .при отделении части собственных нужд от системы делительной автоматикой по частоте.
Распределение работающих механизмов собственных нужд по секциям должно производиться из условия минимального нарушения работы станции в случае повреждения или отключения любой секции собственных нужд.
Порядок проведения оперативных переключений и эксплуатационного надзора за аппаратурой распределительных устройств освещается в гл. 5.