Схема питания общестанционных механизмов

Схема питания общестанционных механизмов от секций разных блоков получается надежной только при полном развитии электростанции, так как при этом резервирование осуществляется от шин собственных нужд различных блоков. При вводе первого блока временно все общестанционные собственные нужды и резервирование трансформаторов 6/0,4 кв. оказываются подключенными к шинам собственных нужд первого блока, что резко снижает надежность его работы. При последующем развитии электростанции часть общестанционных собственных нужд постепенно переводится на шины собственных нужд других блоков.
Более надежным следует считать централизованное питание общестанционных собственных нужд 6 кв. от одного или двух пускорезервных трансформаторов собственных нужд, применяемое в зарубежной практике. Пускорезервные трансформаторы в этом случае выбираются несколько большей мощности, чем рабочие.
На блочных электростанциях при одном и двух блоках мощностью 150—200 Мет устанавливается один резервный трансформатор, при числе блоков три— шесть — два резервных трансформатора, а при числе блоков семь и более —три резервных трансформатора, два—присоединенных к шинам высоких напряжений или к обмотке автотрансформатора, и третий, генераторного напряжения, установленный на фундаменте, готовый к перекатке на случаи повреждения одного из рабочих. авиационный керосин купить
Типовая -схема резервирования собственных нужд б кВ. мощных блочных электростанций предусматривает секционирование магистральных шин резерва по два блока. Мощность пускорезервных трансформаторов собственных нужд для блоков 150—200 Мет выбирается равной мощности рабочих трансформаторов. При этом пускорезервные трансформаторы обеспечивают одновременную замену одного рабочего трансформатора, пуск второго блока и остановку третьего. Опыт эксплуатации подтвердил правильность такого решения. Длительная нагрузка рабочих трансформаторов собственных нужд при нагрузке блоков мощностью 150— 200 Мет, близкой к номинальной, не превышает 75%. Пуск блока, как указывалось, осуществляется при питании его собственных нужд от пускорезервного трансформатора.
Блок пускается на скользящих параметрах, продолжительность пуска блока и набора нагрузки примерно до 30% номинальной, когда целесообразно переключать питание собственных нужд с резервного на рабочий трансформатор, составляет 4—6 ч и нагрузка собственных нужд для блоков мощностью 150—200 Мет в этот пусковой период не превышает 45—50% номинальной. В процессе останова блока нагрузка его собственных нужд, подключенная к резервному трансформатору, оказывается той же величины, но продолжительность ее не превышает 45—60 мин.
Следует отметить, что отказ от кабельных «пауков» шин резерва и переход к магистральным токопроводам, кроме получения экономической выгоды, значительно упростил эксплуатацию этого ответственного элемента схем энергоснабжения собственных нужд.